Вы помните свою школу? Все стены одного нейтрального цвета, стандартная рыжая мебель, серый линолеум и минимум красок. А тем временем школа – это то пространство, где проходит основная часть жизни наших детей. Оно наполнено эмоциями и событиями, которые навсегда остаются в памяти! И, конечно же, каждый директор мечтает о том, чтобы оформление школы соответствовало тому разнообразию функций, которое выполняет учреждение образования.
Главным помощником директора в решении этой задачи является фирменный стиль.
Фирменный стиль — это то, что обеспечивает идентичность вашего учреждения. С ним оно приобретает свой характер и свою индивидуальность. Вы можете быть уверены, что ваши письма точно не перепутают ни с какими другими. А ваши посетители будут иметь устойчивые ассоциации с образом вашей школы.
Что включает в себя понятие фирменного стиля:
- Логотип
- Шрифты и цвета
- Графические элементы оформления
- Правила использования всех визуальных элементов
Каждый из этих пунктов участвует в оформлении классов, стендов, навигации, фирменных бланков, визиток и любых других предметов, а также печатной или электронной продукции, изготовленными от лица учреждения. Чем понятней и подробней составлено описание каждого элемента, тем проще вам будет реализовать свою идею в реальности.
Совсем не важно будете ли вы заказывать дизайн-проект у профессионалов или решите оформить школьное пространство своими руками – фирменный стиль станет вашим руководством к действию. Это ваша пошаговая инструкция к оформлению любого помещения – будь то начальная школа или учительская, столовая или спортивный зал.
- Начните с главного – с идеи. Чем ваше учреждение отличается от других? Какое настроение и какие ценности вы воспитываете в ваших учениках? Соберите информацию об истории вашего учреждения и найдите там его главную «фишку». Выразите свою идею в логотипе учреждения.
- Найдите свой стиль. Цвет и шрифт — это ваше первое впечатление, которое вы производите на посетителей. Они должны быть понятны и читаемы (не выбирайте в качестве основы сложные оттенки или слишком витиеватое начертание букв). И, безусловно, они должны соответствовать той идее, которую вы вкладываете в концепцию своей школы. Определите несколько основных цветов и 2-3 шрифта, миксуйте их между собой для того, чтобы иметь возможность создавать единое, но не однообразное стилистическое пространство.
- Выберите графику. Визуальные элементы, которые будут украшать ваши коридоры и классы, а также документы и мерч, не должны быть взяты из воздуха. Посмотрите на ваш логотип и определите, что его отличает – это плавные линии или геометрия, это контрастные сочетания или плавные переходы цвета, ищите основу для оформления школьного пространства в нем.
- Создайте свод правил и следуйте ему. Заранее определитесь, какого размера и в каких цветовых решениях вы будете использовать ваш логотип и графику. Выпишите все допустимые условия размещения элементов дизайна будь то ваша фирменная навигация, тематические стенды или размещение логотипа на бумаге. Применяйте эти правила в каждом помещении, где вы используете фирменный стиль.
Школа сохранения традиционной русской культуры г. Кириллов точно станет одним из тех учреждений, которые оставляют в памяти теплый и уютный образ Души русского севера. Традиционные орнаменты, благородный красный цвет и буквицы объединились в одно стилистическое поле, объединяющее пространство самого учреждения, бланки, визитки и любые другие предметы, изготовленные под фирменным знаком школы. Оформление школы полностью отражает его главную концепцию.
Если у вас возникли трудности при разработке фирменного стиля, но вы по-прежнему мечтаете оформить школьное пространство так, чтобы оно соответствовало вашим ожиданиям – обращайтесь в компанию «Архиллект». Мы всегда приветствует индивидуальный подход. За нашими плечами разработка дизайн-проектов для совершенно разных пространств, например как у средней школы № 8 г. Вологда или как у средней школы № 95 им. П. Г. Лушева. И мы всегда готовы разработать индивидуальное концептуальное решение именно для вас!
Оформление школы – больше не проблема. Особенно когда рядом такие помощники, как команда «Архиллект».
Тэги: Фирменный стиль, школьное пространство, оформление школы, фирменный стиль школы, стиль школы, дизайн школы, логотип школы
